Экскурсии в Паттайе

Полный список предлагаемых экскурсии и цены на них в Паттайе.

Форум по Азии

Посетите наш форум посвященный Азиатским странам

Фрукты Вьетнама

Узнайте все о фруктах Вьетнама прочитав наши статьи

Древний Китай PDF Печать E-mail
(8 Голосов)
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
03.03.2011 09:52

История древнего Китая

Одной из старейших в мире является китайская цивилизация. Сейчас можно услышать, как Китай называют «поднебесной империей», а ведь это название сохранилось с древних времен. Древние китайцы называли еще свою страну «срединным царством» потому что считали, что она расположена посреди четырех морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Причем, Песчаное море – это пустыня Гоби, а Скалистое море – горная страна Тибет. По сохранившимся письменным источникам, возраст которых насчитывает более трех тысяч лет, Древний Китай предстает как самобытнейшая страна со своеобразной культурой и философией.

alt

С глубокой древности китайские летописцы фиксировали все, что они видели и слышали, и что, по их мнению, заслуживало внимания. До наших дней сохранилось несметное количество письменных источников, помогающих воссоздать картину древнего Китая. Большинство из них религиозно-этического содержания, но есть и серьезные исторические сочинения.

Ученые Китая делят его историю на династии и первое упоминание о древнем Китае относится к временам правителя Фу Си, жившего за 30-40 веков до нашей эры и явившегося основателем широко распространившегося учения об инь и ян. Династия Чжоу выстроила свою столицу около современного Сианя, но после вторжения в страну варваров и вынужденного бегства от них, обосновалась рядом с сегодняшним Ляояном. В ранние годы правления династий власть была сосредоточена в руках императора, но позднее местные правители обособились в отдельные государства, враждовавшие друг с другом. Из-за частых нападений варваров с севера и северо-востока было решено объединиться и построить громадные стены для защиты от врагов. И власть снова сосредоточилась в руках одного правителя, положившего начало династии Цинь и объединившего китайскую империю. Одна династия сменяла другую, пока Китай не достиг своего расцвета, что произошло в эпоху Тан после падения династии Суй.

alt

Именно в этот период Китай стал одной из могущественных стран мира и был основной силой в Восточной Азии. Столица империи Сиань насчитывала более миллиона человек населения. Начался расцвет культуры: развивалась живопись, музыка, танцы, опера. Были сделаны многие открытия, в том числе изобретен фарфор. Из наук наибольший интерес был к астрономии и географии, в мировоззрении доминировали конфуцианство и буддизм.
К несомненным достижениям культуры древнего Китая можно отнести поэтическое собрание народных песен и ритуальных гимнов "Шицзин". Этот уникальный фольклорный источник многое может рассказать о древнем Китае, из него же берет начало этическое учение, которое окончательно оформилось в конфуцианстве.
Характерной особенностью культуры древнего Китая был культ образованности и грамотности, причем для каждого члена общества. Воспитание детей начиналось с рождения и ему придавалось огромное значение. Китайские семьи жили кланами, включающими несколько поколений, и ребенок любого члена семьи считался драгоценностью всего клана. Крупные кланы имели храмы предков, которые служили не только для поклонения предкам, но и в качестве школы для детей, причем обучению мальчиков придавали большее значение, считая, что девочке достаточно быть скромной, послушной и уметь вести домашнее хозяйство.

alt

Именно древнему Китаю человечество обязано изобретением компаса и сейсмографа, книгопечатания, механических часов и пороха. Открытия в области математики были тоже выдающимися: использование десятичных дробей и ноля для обозначения пустой позиции, решение уравнений с двумя и тремя неизвестными. Древние китайцы составили одну из первых карт звездного мира.
Особого внимания заслуживает философия древнего Китая. В середине первого тысячелетия до нашей эры в Китае сформировались три основные идеологические направления, позднее трансформировавшиеся в религиозно-философские системы. Это были даосизм, учение Конфуция и буддизм, который берет истоки в Индии, но очень быстро распространился и в древнем Китае. Эти учения оказали огромное влияние на жизнь и развитие страны в целом, которое началось древности и продолжается до наших дней.

Согласно даосизму весь мир подчиняется единому закону – Дао, который является основой и источником всего сущего на земле. Философия даосизма сводилась к тому, что человек не в состоянии изменить существующий порядок вещей и поэтому его роль сводится к пассивному наблюдению за всем, что происходит.

alt


Одновременно с даосизмом началось развитие и другого философского течения, основоположником которого является Конфуций. Этот философ опирался в своем учении на культ предков и считал причиной всех беспорядков и неустройств в обществе упадок нравственности людей. Его учение представляет собой свод нравственных и моральных законов, соблюдение которых вкупе с послушанием старшим способно изменить жизнь к лучшему. Согласно учению Конфуция, император Поднебесной - это отец, а подданные и народ — его дети. Опираясь на эту доктрину, правящие классы создали идеологию тотального подчинения императору как наместнику бога на земле.
И, наконец, в начале нашей эры в Китае очень быстро стал распространяться буддизм, согласно которому жизнь человека является злом и страданием, которым нет конца, потому что – это цепь бесконечных перерождений. Выходом буддисты считали полную пассивность и отказ от всех земных радостей и желаний. По их учению дух вечен, а материя является лишь его временным проявлением. Через несколько столетий буддистская церковь стала могущественной силой во всех проявлениях жизни китайцев, объединяя в себе десятки тысяч буддистских храмов и монастырей. Но самым сильным философским течением оказалось все же конфуцианство, которое постепенно вытеснило и буддизм и даосизм.
Характерно то, что все философские системы Китая имели между собой много общего. Им был присущ культ почитания старших и предков, культ послушания и культ пассивного отношения к жизни, сводящегося к созерцательному отношению к действительности. В результате человек не рассматривался как отдельная самостоятельная личность, он был частью общества, задачей которого было подчинение императору. Все общество жило по принципу: «личное – ничто перед государственным и коллективным».



 

 

К-во просмотров: 4000


Обновлено 15.08.2011 09:48
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи